Добавить запись 
Вы находитесь на форуме неофициального сайта БГТУ. Мы всегда рады Вашим вопросам и откликам на животрепещущие темы. Здесь можно все! Запрещается только открытое использование ненормативной лексики в случаях возможного обхождения без оной.
АвторСообщение





Пост N: 1
Зарегистрирован: 18.02.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.19 22:26. Заголовок: Выпускники групп517 ..


Выпускники групп517 и 518 Пишите кто, где, когда?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Пост N: 2
Зарегистрирован: 18.02.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.19 22:31. Заголовок: Начало работы инженера Милованова В.К. после окончания Военмеха в 1961 году.


Коломна п/я 101, 1961 – 1962

Начало работы, для меня новоиспеченного инженера по специальности электро – механика, выпускника 1961 года Ленинградского Военно – Механического института (Военмеха), факультета Е, 518 группы, связано с распределением в Коломну на предприятие п/я 101, теперь это - КБМ (Конструкторское бюро машиностроения). Расстование с институтом, общежитием и Ленинградом, в которых прошли мои пять с половиной лет юношеской жизни, было тяжелым и очень не легким. Впереди была неопределенность и какая-то пустота. После окончания учебы в институте, собрав вещички, я отбыл по месту распределения. Одновременно уезжали мои друзья – товарищи: Модеев А.Ф., Пономарев Саша и Бобров Володя. Так начиналась моя длинная дорога работы инженером на предприятиях ВПК (Воеенно – промышленный комплекс).
Окончание института всегда заканчивалось получением диплома инженера. Для этого студентам 5 курса на кафедре, тогда ее возглавлял д. т. н. профессор Ягодкин, необходимо было определится с местом преддипломной практики, с прицелом на тему диплома. Во время учебы в институте, студенты нашей группы побывали на практике по специальности в разных городах необъятной Страны, в том числе Коврове, Подольске, Коломне, Перми. Ковров и Подольск многим понравился, поэтому часть студентов выбрали эти города. По заведенным правилам студенты – жители Ленинграда, выбирали предприятия города, чтобы в дальнейшем работать там. Я и еще 4 студентов из 517 и 518 групп проходили практику по специальности в Коврове в филиале института ЦНИИ 173. После Ленинграда Ковров мне не понравился. Деревенский уклад жизни, по вечерам на плохо освещенных улицах тишина и уныние. Опыт жизни, приобретенный в студенческие годы, в культурном и промышленном центре страны, подсказывал, что дальше жить и работать желательно в Ленинграде или около него. Обилие и разнообразие продуктов питания, масса молодежных развлечений и близость к культурным ценностям, с лихвой удовлетворяло мои приобретенные потребности. Поэтому, для диплома я попросил на кафедре тему, связанную с пребыванием в городе Ленинграде. Такая тема была найдена в самом институте на факультете А. Тема была закрытая и дипломную работу я писал в институте. В качестве дипломанта жил в общежитии на Обводном канале.
В то время кафедра факультета А проводила договорную работу с предприятием промышленности. Работой руководил аспиранта института, Когана Б. М. Темой работы было исследование, связанное с регулировкой импульса тяги реактивного порохового стартового двигателя оперативно - тактической ракеты. Суть работы состояла в поиске методов регулирования импульса тяги стартового двигателя на начальном участке траектории. Присутствие, в составе реактивного двигателя порохового компонента и в нем летучих веществ, во время хранения ракеты, изменяло химический состав стартового топлива, что делало не предсказуемым импульс тяги и, следовательно, не могло гарантировать необходимую траекторию. Измененный состав порохового компонента не обеспечивал контролируемый импульс тяги на начальном участке движения ракеты. Надо было найти способ для решения этой проблемы. Теоретически решение было сформулировано и реализация его составила тему моего дипломного проекта. В работе впервые в практике ракетостроения был применен способ изменения импульса тяги ракетного двигателя на старте с помощью следящей системы, а это уже был профиль нашей специализации. В дипломной работе мной были исследованы, для изменения импульса тяги, следящие системы на пневматическом, гидравлическом и электрическом силовом приводе. Был выбран электрический привод, как простой и реализуемый. Работа была завершена в срок и 15 января 1961 года защитил дипломный проект перед компетентной комиссией. Через некоторое время, всех защитивших дипломные проекты, вызвали на Комиссию по распределению на место работы. Комиссия, исходя из заявок от предприятий и воинских частей и тематики дипломных проектов, предлагала предприятия для работы. Обычно предлагали несколько вариантов. Мне предложили один вариант: работу в качестве военпреда в воинской части в городе Болшево, под Москвой. К тому времени нам, прошедшим морскую практику на крейсере «Свердлов» в городе Балтийске и, принявшим присягу, после сдачи Госэкзамена по ВМП (военно-морская подготовка), было присвоено воинское звание-младший лейтенант. Перед распределением все мы мысленно оценивали свою дальнейшую жизнь и работу, в качестве инженера. Я, к своему глубокому убеждению полагал, что место работы должно быть не на окраине нашей необъятной Родины, а в Москве или Ленинграде, или - не далеко от этих городов, но не в качестве военнослужащего. Военнослужащим быть не хотел, так как очень свежи были в моей памяти изуверские издевки всех, кому не лень, на военно – морской практике на крейсере. Исходя из этих соображений попросил Комиссию распределить меня в качестве гражданского инженера в город Коломна, в п/я 101. Просьбу удовлетворили, благо была заявка на молодого специалиста из Коломны. Был подписан договор на работу в п/я 101, в качестве инженера. Предприятие обещало мне, молодому специалисту, работу по специальности и общежитие. Прошли торжества по случаю вручения долгожданных дипломов и мы отправились по месту распределения. По прибытии в Коломну пошел в отдел кадров п/я 101, где предъявил свои документы и попросил выполнить обещанное при распределении. В этот 1961 год на п/я 101 прибыло , таких, как я, молодых специалистов, около 30 человек. Если работы всем хватило, то общежитие никому не дали, сославшись на строящееся жилье и поселение в нем в будущем, а пока, предложили поискать частный сектор. Делать было нечего, пришлось проглатывать это неудобство. У кого был «запасной вариант», перераспределяться сразу поехали в Москву в отдел кадров МОП (Министерство оборонной промышленности), в ведении которого были мы молодые специалисты. У меня вариантов не было, и я поселился в частном доме в Ленинском поселке, не далеко от работы. В деревенском рубленом доме был выделен угол в проходной комнате для моего койко-места. В этом же доме в маленькой комнате жили молодые специалисты из Тулы – муж с женой. Хозяйка, женщина средних лет, Клавдия Ивановна, жила отдельно в пристройке дома. В доме была кухня с магистральным газом и отоплением, удобства были на улице. На следующий день со смешанным чувством понуро пошел в отдел кадров, получил постоянный пропуск и договорился об отпуске за свой счет в летний период и вышел на работу. Предприятием тогда руководил Борис Иванович Шавырин, любимец Сталина, получивший свои многочисленные награды за создание в годы войны противопехотных минометов. После окончания войны Шавырин Б.И. начал перестраивать свое предприятие на создание управляемой ракетной техники. В марте 1961 года предприятием был сдан на снабжение ПТУРС «Шмель» и активно проводилась разработка ПТУРС «Малютка». На работу меня определили в конструкторское направление, начальником которого был Соколов А. Г. Направление состояло из двух КБ – Осокина Б.Н. и Горячева П.В.. Я попал к Осокину Б.Н. Его заместителем был Василий Федорович, под руководством которого, я и начал работать инженером - конструктором. Первая неделя прошла в режиме знакомства с предприятием и коллективом. Выделили мне шефа, из числа работников отдела, Малянтовича Сергея, молодого специалиста, окончившего в прошлом году МАДИ, коренного жителя города Москва. Выслушал все байки про сотрудников предприятия, про еженедельные обходы подразделений Шавыриным Б.И. После недельного безделья пошел на прием к начальнику КБ Соколову А .Г. Посетовал на слабую загруженность в работе. Соколов вызвал начальника КБ Осокина Б.Н. и, исходя из текущей потребности, решили поручить Сергею и мне - молодым специалистам на конкурсной основе, разработку переносного пехотного варианта ПТУРСа «Малютка», без привлечения техников для деталировки. Каждый должен был спроектировать, изготовить в макетной мастерской свой вариант в железе и провести пуск одной ракеты на полигоне. На техническом совете провести защиту своего варианта. Закипела интересная работа. Выпустил чертежи и передал их в опытный цех. Посмотрел, что получилось «в железе», отдал все в цех покрытий, дальше на полигон – испытывать. Пригодились приобретенные знания в институте по любимым предметам: черчению, допускам и посадкам. Выполненные сборочные чертежи сопровождались технической запиской по расчетам размерных цепей сопряжения. Размерные цепи тщательно проверял Василий Федорович, чтобы не было не стыковок размеров в изготовленных макетах. В июне макеты были изготовлены, привезены на полигон в Щурово, для проведения опытных пусков ракет. Первым прошел испытание вариант Сергея. Ракета сошла с пусковых салазок успешно. Пусковые направляющие остались на месте. В моем варианте ракета сошла успешно, но струя стартового двигателя сдула с места старта мою укупорку – основание, на котором крепилась направляющая. Конкурс выиграл вариант Сергея. После отпуска мне поручали текущие неотложные работы КБ. Занимался выбором электрических комплектующих для схем предстартовой подготовки ПТУРСа «Малютка», удовлетворяющих заданной климатике и разрешенных для использования в военной технике. Работа была для меня новая, интересная но, душа горела участвовать в разработках систем автоматического регулирования, следящих приводах. На полке дома стояли книги, учебники и лекции по следящим системам, которые читал нам доктор технических наук Яворскиий. В. Н. а также книга с дарственным напутствием автора - Яворского В.Н. «Проектирование инвариантных следящих приводов». В городе Коломна в это время проходила сдача Ледового стадиона. Недостающее оборудование городские власти решили проектировать и изготовить на базе предприятия п/я 101. Руководство КБ мне поручило доработку стартового пистолета, который должен был сопрягаться с Электронной Системой Старта стадиона. Работу я выполнил, по моим чертежам были изготовлено несколько изделий, но это была последняя капля моего терпения, так как к этому моменту у хозяйки дома изменились семейные обстоятельства и она попросила меня съехать и поискать другое место жительства. К марту 1962 года в массе молодых специалистов предприятия укрепилось желание встретится с директором Шавыриным Б. И. и напомнить ему об обещаниях данных предприятием при распределении: работа по специальности и общежитие. Коллективное сидение в секретариате Шаврина Б. И. в течении двух дней ничего не дало - он был в командировке. На третий день он прошел в кабинет и, вызвав секретаря, спросил что за делегация. Секретарь сказала молодые специалисты хотят…Был получен ответ через секретаря: в настоящий момент удовлетворить данные требования Шавырин Б.И. не может, а посему, желающие могут перераспределится через отдел кадров МОП. Поехал и я в отдел кадров МОП, где мне было сказано - найдешь новое место работы - привози письмо от дирекции, тогда будет выписано новое направление. Новое место работы я нашел и был направлен в Балашиху на п/я 4525, в дальнейшем НИИИ (Научно исследовательский инженерный институт). Так закончилась моя работа в качестве инженера на п/я 101 города Коломна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 18.02.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.19 09:13. Заголовок: Коломна п/я 101, 19..


Коломна п/я 101, 1961 – 1962

Начало работы, для меня новоиспеченного инженера по специальности электро – механика, выпускника 1961 года Ленинградского Военно – Механического института (Военмеха), факультета Е, 518 группы, связано с распределением в Коломну на предприятие п/я 101, теперь это - КБМ (Конструкторское бюро машиностроения). Расстование с институтом, общежитием и Ленинградом, в которых прошли мои пять с половиной лет юношеской жизни, было тяжелым и очень не легким. Впереди была неопределенность и какая-то пустота. После окончания учебы в институте, собрав вещички, я отбыл по месту распределения. Одновременно уезжали мои друзья – товарищи: Модеев А.Ф., Пономарев Саша и Бобров Володя. Так начиналась моя длинная дорога работы инженером на предприятиях ВПК (Воеенно – промышленный комплекс).
Окончание института всегда заканчивалось получением диплома инженера. Для этого студентам 5 курса на кафедре, тогда ее возглавлял д. т. н. профессор Ягодкин, необходимо было определится с местом преддипломной практики, с прицелом на тему диплома. Во время учебы в институте, студенты нашей группы побывали на практике по специальности в разных городах необъятной Страны, в том числе Коврове, Подольске, Коломне, Перми. Ковров и Подольск многим понравился, поэтому часть студентов выбрали эти города. По заведенным правилам студенты – жители Ленинграда, выбирали предприятия города, чтобы в дальнейшем работать там. Я и еще 4 студентов из 517 и 518 групп проходили практику по специальности в Коврове в филиале института ЦНИИ 173. После Ленинграда Ковров мне не понравился. Деревенский уклад жизни, по вечерам на плохо освещенных улицах тишина и уныние. Опыт жизни, приобретенный в студенческие годы, в культурном и промышленном центре страны, подсказывал, что дальше жить и работать желательно в Ленинграде или около него. Обилие и разнообразие продуктов питания, масса молодежных развлечений и близость к культурным ценностям, с лихвой удовлетворяло мои приобретенные потребности. Поэтому, для диплома я попросил на кафедре тему, связанную с пребыванием в городе Ленинграде. Такая тема была найдена в самом институте на факультете А. Тема была закрытая и дипломную работу я писал в институте. В качестве дипломанта жил в общежитии на Обводном канале.
В то время кафедра факультета А проводила договорную работу с предприятием промышленности. Работой руководил аспиранта института, Когана Б. М. Темой работы было исследование, связанное с регулировкой импульса тяги реактивного порохового стартового двигателя оперативно - тактической ракеты. Суть работы состояла в поиске методов регулирования импульса тяги стартового двигателя на начальном участке траектории. Присутствие, в составе реактивного двигателя порохового компонента и в нем летучих веществ, во время хранения ракеты, изменяло химический состав стартового топлива, что делало не предсказуемым импульс тяги и, следовательно, не могло гарантировать необходимую траекторию. Измененный состав порохового компонента не обеспечивал контролируемый импульс тяги на начальном участке движения ракеты. Надо было найти способ для решения этой проблемы. Теоретически решение было сформулировано и реализация его составила тему моего дипломного проекта. В работе впервые в практике ракетостроения был применен способ изменения импульса тяги ракетного двигателя на старте с помощью следящей системы, а это уже был профиль нашей специализации. В дипломной работе мной были исследованы, для изменения импульса тяги, следящие системы на пневматическом, гидравлическом и электрическом силовом приводе. Был выбран электрический привод, как простой и реализуемый. Работа была завершена в срок и 15 января 1961 года защитил дипломный проект перед компетентной комиссией. Через некоторое время, всех защитивших дипломные проекты, вызвали на Комиссию по распределению на место работы. Комиссия, исходя из заявок от предприятий и воинских частей и тематики дипломных проектов, предлагала предприятия для работы. Обычно предлагали несколько вариантов. Мне предложили один вариант: работу в качестве военпреда в воинской части в городе Болшево, под Москвой. К тому времени нам, прошедшим морскую практику на крейсере «Свердлов» в городе Балтийске и, принявшим присягу, после сдачи Госэкзамена по ВМП (военно-морская подготовка), было присвоено воинское звание-младший лейтенант. Перед распределением все мы мысленно оценивали свою дальнейшую жизнь и работу, в качестве инженера. Я, к своему глубокому убеждению полагал, что место работы должно быть не на окраине нашей необъятной Родины, а в Москве или Ленинграде, или - не далеко от этих городов, но не в качестве военнослужащего. Военнослужащим быть не хотел, так как очень свежи были в моей памяти изуверские издевки всех, кому не лень, на военно – морской практике на крейсере. Исходя из этих соображений попросил Комиссию распределить меня в качестве гражданского инженера в город Коломна, в п/я 101. Просьбу удовлетворили, благо была заявка на молодого специалиста из Коломны. Был подписан договор на работу в п/я 101, в качестве инженера. Предприятие обещало мне, молодому специалисту, работу по специальности и общежитие. Прошли торжества по случаю вручения долгожданных дипломов и мы отправились по месту распределения. По прибытии в Коломну пошел в отдел кадров п/я 101, где предъявил свои документы и попросил выполнить обещанное при распределении. В этот 1961 год на п/я 101 прибыло , таких, как я, молодых специалистов, около 30 человек. Если работы всем хватило, то общежитие никому не дали, сославшись на строящееся жилье и поселение в нем в будущем, а пока, предложили поискать частный сектор. Делать было нечего, пришлось проглатывать это неудобство. У кого был «запасной вариант», перераспределяться сразу поехали в Москву в отдел кадров МОП (Министерство оборонной промышленности), в ведении которого были мы молодые специалисты. У меня вариантов не было, и я поселился в частном доме в Ленинском поселке, не далеко от работы. В деревенском рубленом доме был выделен угол в проходной комнате для моего койко-места. В этом же доме в маленькой комнате жили молодые специалисты из Тулы – муж с женой. Хозяйка, женщина средних лет, Клавдия Ивановна, жила отдельно в пристройке дома. В доме была кухня с магистральным газом и отоплением, удобства были на улице. На следующий день со смешанным чувством понуро пошел в отдел кадров, получил постоянный пропуск и договорился об отпуске за свой счет в летний период и вышел на работу. Предприятием тогда руководил Борис Иванович Шавырин, любимец Сталина, получивший свои многочисленные награды за создание в годы войны противопехотных минометов. После окончания войны Шавырин Б.И. начал перестраивать свое предприятие на создание управляемой ракетной техники. В марте 1961 года предприятием был сдан на снабжение ПТУРС «Шмель» и активно проводилась разработка ПТУРС «Малютка». На работу меня определили в конструкторское направление, начальником которого был Соколов А. Г. Направление состояло из двух КБ – Осокина Б.Н. и Горячева П.В.. Я попал к Осокину Б.Н. Его заместителем был Василий Федорович, под руководством которого, я и начал работать инженером - конструктором. Первая неделя прошла в режиме знакомства с предприятием и коллективом. Выделили мне шефа, из числа работников отдела, Малянтовича Сергея, молодого специалиста, окончившего в прошлом году МАДИ, коренного жителя города Москва. Выслушал все байки про сотрудников предприятия, про еженедельные обходы подразделений Шавыриным Б.И. После недельного безделья пошел на прием к начальнику КБ Соколову А .Г. Посетовал на слабую загруженность в работе. Соколов вызвал начальника КБ Осокина Б.Н. и, исходя из текущей потребности, решили поручить Сергею и мне - молодым специалистам на конкурсной основе, разработку переносного пехотного варианта ПТУРСа «Малютка», без привлечения техников для деталировки. Каждый должен был спроектировать, изготовить в макетной мастерской свой вариант в железе и провести пуск одной ракеты на полигоне. На техническом совете провести защиту своего варианта. Закипела интересная работа. Выпустил чертежи и передал их в опытный цех. Посмотрел, что получилось «в железе», отдал все в цех покрытий, дальше на полигон – испытывать. Пригодились приобретенные знания в институте по любимым предметам: черчению, допускам и посадкам. Выполненные сборочные чертежи сопровождались технической запиской по расчетам размерных цепей сопряжения. Размерные цепи тщательно проверял Василий Федорович, чтобы не было не стыковок размеров в изготовленных макетах. В июне макеты были изготовлены, привезены на полигон в Щурово, для проведения опытных пусков ракет. Первым прошел испытание вариант Сергея. Ракета сошла с пусковых салазок успешно. Пусковые направляющие остались на месте. В моем варианте ракета сошла успешно, но струя стартового двигателя сдула с места старта мою укупорку – основание, на котором крепилась направляющая. Конкурс выиграл вариант Сергея. После отпуска мне поручали текущие неотложные работы КБ. Занимался выбором электрических комплектующих для схем предстартовой подготовки ПТУРСа «Малютка», удовлетворяющих заданной климатике и разрешенных для использования в военной технике. Работа была для меня новая, интересная но, душа горела участвовать в разработках систем автоматического регулирования, следящих приводах. На полке дома стояли книги, учебники и лекции по следящим системам, которые читал нам доктор технических наук Бесекерский В.А. а также книга с дарственным напутствием автора. «Проектирование следящих систем малой мощности». В городе Коломна в это время проходила сдача Ледового стадиона. Недостающее оборудование городские власти решили проектировать и изготовить на базе предприятия п/я 101. Руководство КБ мне поручило доработку стартового пистолета, который должен был сопрягаться с Электронной Системой Старта стадиона. Работу я выполнил, по моим чертежам были изготовлено несколько изделий, но это была последняя капля моего терпения, так как к этому моменту у хозяйки дома изменились семейные обстоятельства и она попросила меня съехать и поискать другое место жительства. К марту 1962 года в массе молодых специалистов предприятия укрепилось желание встретится с директором Шавыриным Б. И. и напомнить ему об обещаниях данных предприятием при распределении: работа по специальности и общежитие. Коллективное сидение в секретариате Шаврина Б. И. в течении двух дней ничего не дало - он был в командировке. На третий день он прошел в кабинет и, вызвав секретаря, спросил что за делегация. Секретарь сказала молодые специалисты хотят…Был получен ответ через секретаря: в настоящий момент удовлетворить данные требования Шавырин Б.И. не может, а посему, желающие могут перераспределится через отдел кадров МОП. Поехал и я в отдел кадров МОП, где мне было сказано - найдешь новое место работы - привози письмо от дирекции, тогда будет выписано новое направление. Новое место работы я нашел и был направлен в Балашиху на п/я 4525, в дальнейшем НИИИ (Научно исследовательский инженерный институт). Так закончилась моя работа в качестве инженера на п/я 101 города Коломна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Designed by I301 group.
Please visit our site at http://voenmeh.com
Permission to copy, modify, and distribute content of this site for any purpose without fee is hereby granted, provided that this entire notice is included in all copies of any sources which is or includes a copy or modification of this site and in all copies of the supporting links for such sites.